Регионы

Артур Гиндуллин: «Верю, что в конце ноября сможем начать»

Текст: Александр Малетин
13 ноября 2020, 12:30

Региональный представитель Ночной хоккейной лиги в Республике Башкортостан рассказал нам о подготовке к новому сезону, изменениях в составах и идее расширить «Лигу Мечты».

- В июне вы сказали, что от прошлого сезона осталось чувство недосказанности…

- …Да, и сейчас готов это повторить. Объясню подробно. Знаете, у нас в Башкирии получался шикарный сезон. Были две мощные группы в «40+», обе со своими лидерами - крайне амбициозными командами, интерес которых не ограничивался победой в регионе. Борьба шла на каждом кусочке льда, и я не преувеличиваю. На победу в первой группе было четыре реальных претендента, и я вам гарантирую, ни за кого из них не было бы стыдно в Сочи. Я ожидал наш лучший результат на Фестивале этой весной. Но тут бабах… И случился март.

- В «Лиге Надежды» было так же плотно?

- Там вообще шла бойня. Сейчас в дивизионе шесть команд, лидер среди них - «Алга», а за год до этого был ХК МВД. Двух лидеров сзади постоянно подгоняет «Металлург» - классная команда, действующая любому сопернику на нервы. А если бы видели, как между собой закусывались «Старк» и «Строитель»!.. Да и с более сильными командами они просто так игры ни разу не отдали. Каждый матч - реальная борьба. Нельзя не сказать и о «Медведях». Большое спасибо руководителю команды: он набрал в нее тех, кто реально хочет играть в хоккей. Несмотря на то, что они шли на 6-м месте, у меня язык не повернется назвать эту команду слабой. Как региональный представитель, я был счастлив видеть такой плотный хоккей в дивизионе.

 Вместе со своим коллегой и единомышленником региональным представителем Ночной лиги в Республике Башкортостан Денисом Афиногеновым

- В «Лиге Мечты» у вас команд чуть меньше…

- Да, но все команды с историей, у них там уже свой небольшой мир. Кто-то переходит из одной команды в другую, идет постоянная внутренняя борьба. Интрига все время. Тот случай, когда проходных матчей не бывает… В итоге, говоря о недосказанности, я расстроился даже не из-за того, что мы не поехали в Сочи, а из-за того, что не довели дело до конца.

- Как у вас дела сейчас? Слышал, что заявочную кампанию продлили?

- Ситуация в связи с пандемией дает о себе знать. Она очень сильно повлияла на саму заявочную кампанию: многие ребята уже вроде бы были готовы сдавать документы, но появились непреодолимые обстоятельства из-за коронавируса. Кто-то заболел, уж не знаю COVID-19 или пневмонией, и лечился, а кто-то просто был на изоляции. Они даже физически не имели возможности заявку нам передать. Это очень сильно затормозило заявочную кампанию. В результате мы приняли решение ее продлить и сместить сроки начала чемпионата на конец ноября.

- Ориентировочная дата есть?

- Надеемся, что в конце ноября нам дадут зеленый свет, и мы сможем стартовать. Ориентировочная дата - 21-22 ноября. Но, возможно, и позже. Времени на подготовку сейчас остается немного, и мы стараемся согласовать с Лигой, региональным министерством и руководством республики все условия нашего старта. Оперативный штаб республики работает очень хорошо, каждую неделю мы получаем информацию о ситуации. Пока в постановлении по республике указано, что соревнования, включенные в единый календарный план, должны проводиться. Это положение утверждено и находится на подписи в Министерстве молодежной политики и спорта. Ждем его официального выхода и разрешения ситуации с пандемией.

- Не знаете, команды хоть как-то тренируются, поддерживают форму?

- В республике нет жесткого запрета для спортивных сооружений, поэтому, думаю, на лед ребята выходят. Кого-то на улице с баулом встречал, значит, где-то катаются, значит, живы и здоровы. Но тренировочный процесс в мою зону ответственности не входит, поэтому ничего конкретного не скажу. Не мое это дело.

Артур Гиндуллин вручает Кубок Рафаэля Кадырова (малый кубок - прим. автора) капитану команды «Старк» Максиму Гаврилову. Приз был учрежден по инициативе Гиндуллина и Афиногенова в память об известном хоккейном арбитре, который был большим другом Ночной лиги и регулярно работал на ее матчах

- А вы сами? Вы же один из тех региональных представителей, кто сам играет.

- Пока не тренируюсь. Как вам сказать… Моя главная задача прямо сейчас - запустить чемпионат. Сконцентрирован на подготовке к старту и стараюсь не отвлекаться. Все остальное - потом. Я очень хочу, чтобы в десятый, юбилейный для Ночной лиги сезон, Башкирия играла в хоккей. И надеюсь, что у нас все получится.

- Численно состав дивизионов в этом году изменится?

- Да, есть временные потери из-за всей этой ситуации в стране. Как вы знаете, в прошлом году Лига приросла таким хоккейным городом как Нефтекамск. В этом году они планировали заявить даже две команды, но прямо перед стартом заявки позвонили и попросили год пропустить. Зато на следующий год они планируют заявить даже больше, чем две команды. В любом случае, сейчас у нас никто за количеством команд не гонится: играем теми, кто есть.

- Читал, что «Лига Мечты» должна расшириться до пяти команд.

- Да, изначально в «Лиге Мечты» планировалось пять команд, на одну больше, чем в прошлом сезоне. Но «Звезда» приняла тяжелое для себя решение сезон пропустить. Это наш многолетний участник, одна из тех команд, про которую можно сказать: «Эти парни никогда не сдаются». Если они приняли такое решение, значит, его можно только принять с уважением. Они и так, не переставая, играли несколько сезонов, справляясь со всеми трудностями. Также не сыграет и наш потенциальный дебютант - «Батыр». Когда дело дошло до заявки, выяснилось, что не все их игроки соответствуют статусу.

Трехкратный чемпион мира Ирек Гимаев (слева) всегда готов помочь советом и с удовольствием делится своим игровым опытом непосредственно на ледовой площадке. А уж о его посещении раздевалки и общении с игроками «Кировца» после матча с «Филиграном» на седьмом Фестивале в Сочи по Республике и вовсе легенды ходят

- Неужели затесались профессионалы?

- Нет, конечно, с этим как раз все нормально. В «Батыре» было слишком много молодых игроков, а отцеплять целую часть команды посчитали не совсем честным. Они сказали так: «нам нужно чуть-чуть повзрослеть». Не знаю, сколько это времени займет. На самом деле, я считаю это очень, очень важной темой…

- Что именно?

- Возрастной ценз. Это хорошо, что Лига в этом году убрала понятие «Любитель 18+», которое вызывало недопонимание. Что это, мол, за «18+», если играть можно с 25 лет? Но лично мое мнение, и я его хочу донести до руководства Лиги, что играть надо действительно с 18 лет, добавив в этот дивизион молодых ребят. Верите или нет, у меня в этом году были звонки от трех студенческих команд, готовых заявиться по возрасту «18+» в «Лигу Мечты». Им всем по 18, 20, 22 года. Ребята - чистые любители, у них даже спортшколы за плечами нет. Они просто хотят играть.

Сейчас Артур Гиндуллин полностью сконцентрирован на запуске юбилейного сезона в Республике и, даже несмотря на неблагоприятную эпидемиологическую ситуацию, не теряет оптимизма

- Команд в «Лиге Мечты» стало бы еще больше.

- А сейчас и не так много регионов, где в «Лиге Мечты» играло бы, например, по 16 команд. В основном это 3, 5, максимум 8 команд. С расширением возраста мы бы уже сейчас к трем существующим командам заявили еще три студенческие, плюс - «Батыр». Мы бы так и Стерлитамак подключили, и Нефтекамск. Если Лига будет не против, Башкирия может стать экспериментальным полигоном в этом направлении. Поиграем так годик и посмотрим, лучше станет или хуже.

Загружаю данные...